Регистрация on-line

Заполните форму приведенную ниже

Ваше ФИО

Ваш телефон

Ваш E-Mail

Ваша организация

Ваша должность

Откуда Вы узнали о Форуме?

Все поля (кроме комментария) обязательны для заполнения.

Схема проезда
г. Москва, ул. Большая Якиманка, 24
ФГУП "Президент - отель"
Тел./факс: +7 (495) 225-92-32
e-mail: info@infraforum.ru

(АРХИВ) Инфраструктурные проекты России 2013

18 декабря состоялся V Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России 2013».

Привлечение инвестиций для реализации проектов в регионах — основная задача правительства России. На сегодняшний день от решения этой стратегической задачи напрямую зависит будущее экономики страны, ее развитие и процветание. В связи с этим Москва 18 декабря 2013 года принимала V Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России 2013», в рамках которого обсуждались актуальные вопросы способов привлечения частного капитала в перспективные проекты, в том числе по развитию инфраструктуры.

Этот Форум уже не в первый раз выступает дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инфраструктуры и поиска их решений с участием крупных частных и институциональных инвесторов, представителей бизнеса, общественных организаций, руководителей органов власти. Таким образом, состав участников был представлен очень широко.

Модератор Форума, председатель Правления НП «Национальное агентство прямых инвестиций» Игорь Вдовин обозначил тему пленарной сессии как «Инвестиционные горизонты: как помочь инвестору заглянуть в будущее?». Рост национальной экономики России в современных условиях очень сильно зависит от повышения финансовой состоятельности регионов, подчеркнул в своем приветственном слове председатель Государственной Думы РФСергей Нарышкин. В обращении к участникам Форума, которое зачитал присутствующим председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов, Нарышкин добавил, что эффективное решение этих задач напрямую связано с активным внедрением объектов производственной, транспортной и энергетической инфраструктуры и субъектах Российской Федерации.

Вопрос о том, что из себя представляют инвестиционные горизонты, стал ключевым в работе Форума. Харитонов заметил, что от правильного привлечения и размещения финансов зависит сбалансированное развитие регионов. Именно на решении этой задачи в организации и внедрения стратегического планирования — в последние годы сконцентрирована работа Комитета. По мнению депутата, «действующая модель региональной политики требует переосмысления как минимум по двум направлениям». Необходимо срочно работать с проблемой незаселенных территорий, и совместно с Минрегионом определять стратегию пространственного развития, а также модернизировать сопутствующий документооборот. Горизонт инвестирования в случае успешного роста эффективности региональной политики для достижения развития и подъема экономики Харитонов определил в 7-12 лет.

Со своей стороны, отвечая на вопрос модератора, как быстро достичь инвестиционных целей, заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер сообщил, что Минэнерго за последние годы проделало большую работу. Приняты законы о развитии континентального шельфа, СПГ, и перспективы РФ в этом направлении выглядят неплохо. По его словам, все отрасли должны и будут развиваться более-менее равномерно. «Электроэнергетика и транспорт всегда являлись локомотивом для развития других отраслей промышленности… и у нас есть все основания полагать, что инвестиционные горизонты — штука вполне достижимая в обозримый период времени», заявил Текслер. Но при этом нужно учитывать некоторые ограничения в районах Сибири и Дальнего Востока. Государство готово вкладывать в готовые предприятия, но встает вопрос — кто будет заниматься инфраструктурой, куда входят линии электропередач и железнодорожные пути?

Первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин в процессе обсуждения этого вопроса обратил внимание участников Форума на тот факт, что самые яркие проекты правительства на сегодняшний день по сути и являются инфраструктурными. Принятый в 2013 году Закон о стратегическом планировании основан на том, что впервые за долгие годы власти РФ начали просчитывать свои планы по принятой во всем мире балансовой модели и модели устойчивого равновесия, что позитивным образом сказалось на конечном результате, когда на 1 рубль вложений могло получиться 7 рублей прибыли с отчислением 2 рублей в бюджет. Это может принести правительству дополнительные доходы в 1,5 триллиона рублей.

Директор дирекции государственно-частного партнёрства Внешэкономбанка Александр Баженовдобавил, что вложения государства в инфраструктурные проекты практически всегда высокоэффективны, потому что окупаются не за счет тарифов, как принято считать, а за счет экономического роста и комплексного развития территорий. Таким образом, для государства приоритетными становятся внебюджетные инвестиции, что не идет в разрез с тем фактом, что в России на сегодняшний день уже начато огромное количество разнонаправленных проектов. К вышесказанному Текслер добавил, что инвесторы такого уровня обычно рассчитывают до 20 лет, но практика всегда вносит свои коррективы в процесс.

Инвестиции первичны, и государство подходит к этому вопросу точно так же, как и инвесторы, считает министр инвестиций и инновационной политики Московской области Денис Буцаев. «Без сопутствующей инфраструктуры невозможны приход и развитие бизнеса, но бизнес может создавать инфраструктуру», заявил он, сразу подчеркнув, что 10-15 лет для нашей страны в современных реалиях — слишком долго, а нормальные сроки в 7-8 лет обусловлены стоимостью финансовых ресурсов. Полемика по этому вопросу возникла сразу с председателем совета директоров корпорацией «Баркли» Леонидом Казинцом, четко определившим «разные сегменты финансового рынка» и заявившем о краткосрочном планировании большинством представителей среднего бизнеса, в частности, в строительном секторе.

По его словам, проекты по застройке рассчитаны и ориентируется на сроки до 5 лет, а государство в основном занимается долгосрочными проектами управления территорий и инвестированием, что возвращает всех к старому вопросу о необходимости более широкого применения государственно-частного партнерства для удовлетворения всех нужд — и государства, и бизнеса, и населения как конечного потребителя деятельности первых. «Человек не едет туда, где нет инфраструктуры, а рабочие места не возникают там, где нет людей», пояснил Казинец, отвечая на вопрос, кто должен определять политику и разделять сферы ответственности государства и бизнеса.

В этой связи довольно любопытно прозвучали оценки инвестиционного потенциала России Рэнди Левинас — исполнительного вице-президента и главного операционного директора Американо-российского Делового Совета. По ее словам, 2014 год может принести 2,4%-ный рост инвестиций в экономику РФ, если будут решены проблемы необеспечения нужд бизнеса, плохих дорог, непрозрачности финансовых потоков и несоблюдения авторских прав. Согласно прогнозу «Doing Business in Russia-2014» от Всемирного банка, возможен рост рабочих мест и экономической отдачи, так как РФ тратит на решение этих вопросов намного больше, чем Бразилия, и примерно столько же, сколько Индия и Китай, то есть и ресурсы, и желание справиться с этими проблемами. В этой связи Буцаев подчеркнул, что правительство страны пытается обеспечить инвесторам привлекательные условия для функционирования — налоговые каникулы для части предпринимателей, улучшение логистики, постоянное сотрудничество с РЖД, обеспечение возвратности капитала и развитие бизнес-инкубаторов по всей России. Таким образом, инвестиционная политика государства должна наделять правами, но также и обязывать все стороны в равной степени, а не только разграничивать полномочия и взывать к социальной ответственности и бизнес, и государство.

Вице-президент ОАО РЖД Анатолий Мещеряков на примере условий финансирования территориального планирования в Казахстане показал, что все вложенные средства там являются возвратными (под достаточно низкий процент), так как проекты рассчитываются на очень долгие сроки — до 60 лет. По его словам, можно и нужно учиться управлять рисками в таких условиях. Мишарин добавил, что роль региональных властей в реализации проектов подобного уровня является решающей, так как активное участие в них может способствовать новому витку развития субъектов федерации РФ. Нужно четко определить, где место государства в этих отношениях и где место бизнеса — а деньги на проекты в России были, есть и будут. Нужна подходящая правовая база и доработанный закон «О стратегическом планировании», подытожили участники пленарной сессии Форума.

В рамках мероприятия прошла также экспертная сессии «Сибирь и Дальний Восток: выращивание новой экономики» под руководством председателя Комитета Государственной думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николая Харитонова и сопредседателя Экспертного совета «Потенциал России» Алексея Крыловского, где обсуждались вопросы развития отдаленных от центра субъектов Федерации РФ. Также участники Форума могли ознакомиться с новыми предложениями по функционированию схем ГЧП, приняв участие в экспертной сессии «Институционализация схемы государственно-частного партнерства. Мировой опыт», под модерацией генерального директора ЗАО «Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса Виктора Ермакова, и принять участие в экспертной сессии и «Транспортная инфраструктура — двигатель экономического роста», которую совместно с экспертами провел управляющий директор, руководитель дирекции инфраструктурных проектов ОАО «Газпромбанк» Павел Бруссер. Участникам Форума был также предложен практикум «Как подготовить проект к диалогу с инвестором».

Официальным автомобильным партнером мероприятия выступила компания «БорисХоф», Официальный дилер BMW

img(1) img(2) img(3)
img(4) img(5) img(6)
img(7) img(8) img(9)
img(10) img(11) img(12)
img(13) img(14) img(15)
img(16) img(17) img(18)
img(19) img(20) img(21)
  img(22)  

 

События Форума

8 ноября 2017 IX Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России»
21 декабря 2016 В Москве прошел VIII Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России».
15 октября 2016 21 декабря 2016 года в Москве состоится VIII Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России».
Предыдущие события

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.