Регистрация on-line

Заполните форму приведенную ниже

Ваше ФИО

Ваш телефон

Ваш E-Mail

Ваша организация

Ваша должность

Откуда Вы узнали о Форуме?

Все поля (кроме комментария) обязательны для заполнения.

Схема проезда
г. Москва, ул. Большая Якиманка, 24
ФГУП "Президент - отель"
Тел./факс: +7 (495) 225-92-32
e-mail: info@infraforum.ru

(АРХИВ) Инфраструктурные проекты России 2012

18 октября 2012 г. состоялся IV Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России: дорожная карта для инвестиций». Работу пленарной стратегической сессии «Привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты России: актуальные проблемы, модели решения» открыло выступление экс-министра финансов Алексея Кудрина, который сообщил, что тема дискуссии – инфраструктурные проекты – является базой, основой для любой экономики, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к разработке предложений в этой области.

Модератор обсуждения, Председатель правления Национального агентства прямых инвестиций Игорь Вдовин в продолжение добавил: «Тема инфраструктурных проектов сейчас актуальна, и будет актуальна еще долго.Форум – очень удобный способ обсуждения будущего нашей страны. Прежде всего, нужно задаться вопросом – есть ли у государства продуманная инвестиционная политика? И что можно и нужно делать в первую очередь, чтобы экономика развивалась в соответствии с требованиями времени?»

Алексей Кудрин в этой связи отметил, что качество работы государства является очень важным для привлекательности страны и ее инвестиционного климата. Основным объектом вложения средств в России являются дороги, что при такой территории неудивительно. При этом он подчеркнул, что в нашей стране имеется огромное количество зон для промышленного развития. По его словам, в 2012 году на строительство дорог выделено 250 миллиардов рублей, что, по сути, в три раза меньше необходимого, поэтому вопрос привлечения частных инвестиций в этот сектор не праздный.

Помимо этого нужно привлекать инвестиции в атомную энергетику, а также по другим направлениям – государство не может на себе тащить социальную составляющую в одиночку. Субсидирование субъектов федерации составляет более 400 миллиардов рублей, но при этом распределение средств не всегда соответствует потребностям – малоразвитые регионы могут вообще не получить денег на развитие в связи с тотальной неготовностью к нему.

Игорь Вдовин отметил, что денег на инфраструктуру в стране нет, но строить ее надо. Придется обходиться внутренними ресурсами и средствами сторонних инвесторов. В свою очередь Президент Международной «Гильдии Финансистов» добавил, что при минимальной окупаемости, даже принимая в расчет то, что уже есть, работать довольно сложно – платные участки построенных и отремонтированных дорог в лучшем случае покрывают только часть вложенных средств и содержание. Пока идет выработка рабочей модели инвестирования в инфраструктурные проекты на примере участков Росавтодора.

В ходе обсуждения вопроса участники пленарного заседания в развернувшейся дискуссии обратили внимание на тот факт, что в России возможности инвестирования бюджетных средств не полностью используются, упомянув при этом Резервный фонд страны. Было выдвинуто предложение сформировать рычаги для развития длинных инвестиций, на что Алексей Кудрин возразил, что рост объема денег в экономике может привести к высокой инфляции и укреплению национальной валюты. Нельзя таким образом ослаблять свои позиции на мировом рынке, так как бюджетные правила «не работать проциклично» являются гарантией стабильности экономики страны. «Нужно строить структуру бюджета так, чтобы максимально избегать рисков», заявил 11-й Министр финансов Российской Федерации, и напомнил, что в те участки дорог, которые на данном этапе работают, деньги были вложены с госгарантиями.

Профессор ГУ ВШЭ Александр Починок высказал мнение, что экономика сама определяет, куда именно направлять средства, так как деньги всегда нужно вкладывать в воспроизводство и реконструкцию имеющихся активов. При тотальном дефиците средств на модернизацию выходом является направление пенсионных денег в инвестиционные проекты, это нормальная современная зарубежная практика, заявил эксперт. Но «при этом нужно быть уверенными в отсутствии валютных рисков и незыблемости законодательства», сообщил Александр Починок.

Председатель Комитета Государственной Думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов сообщил, что главной задачей экономического развития страны в целом сейчас является равномерное развитие регионов и максимальное сглаживание разницы в финансовом обеспечении процесса. «Улучшение инвестиционного климата – одна из главных задач современной России, решению которой в последнее время уделяется самое пристальное внимание на самом высоком уровне. Каждая пядь земли, очерченная на карте границей Российской Федерации – это наша Родина. Салехарду и Анадырю также нужна поддержка, как и Москве. В этом и состоит наша с вами главная задача. Денег в стране много, и достаточно – надо суметь их уберечь и распорядиться в интересах общества на благо граждан. На сегодняшний день в стране заброшено около 40 миллионов гектар пахотной земли – чем не проект для инвестирования? Тем более, что мы каждый день слышим – около миллиарда человек в мире голодают. Очевидно, что уникальные знания и инновации оказывают сильное влияние на размещение объектов производственного назначения. Но растущая дифференциация в экономике регионов является следствием хронических ошибок в управлении, с которым нужно бороться», — подчеркнул депутат Николай Харитонов.

Президент банка «Российская финансовая корпорация» Андрей Нечаев отметил, что в настоящее время мы, в очередной раз, столкнулись со скачком инфляции, что неблагоприятно для долгосрочных инвестиционных вложений. Спикер привел в пример общепризнанные во всем мире источники «длинных денег» необходимые для финансирования инфраструктурных проектов, а именно «пенсионные и страховые деньги». При этом он отметил, что система страхования в России крайне неразвита и десять лет пенсионной реформы были просто потеряны. По его мнению, ликвидация накопительной системы является одной из самых опасных решений. И в случае ее принятия, с учетом демографической ситуации в России через 15-20 лет мы столкнемся с неразрешимой проблемой. «А также, в настоящее время это источник «длинных денег» в стране, в том числе для финансирования инфраструктурных проектов», — подвел итог своего выступления первый Министр экономики Российской Федерации.

По мнению большинства аналитиков, несмотря на то, что Россия имеет сравнительно низкий долг к ВВП, внешний долг в 2012 году вырос до 597,7 миллиардов рублей. Отсутствие системы внутреннего рефинансирования в стране делает Россию инвестиционно непривлекательной, что провоцирует отток капитала. Эксперты считают, что особое внимание следует уделить поиску источника длинных денег для нормального функционирования финансовой массы и возможности вложений в долгосрочные проекты. Подводя итог пленарной стратегической сессией «Привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты России: актуальные проблемы, модели решения», участники высказали мнение, что расширение возможностей инвесторов напрямую будет зависеть от продуманной и взвешенной финансовой политики государства.

В рамках IV Общероссийского Форума «Инфраструктурные проекты России: дорожная карта для инвестиций» также были проведены отраслевые сессии по строительным проектам, здравоохранению, энергетике, ювелирной промышленности, и экспертная сессия «Инвестиционный климат Сибири и Дальнего Востока: инструменты глобального потепления». Последняя прошла под руководством Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока и ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Модераторами сессии стали председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов и Президент ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Геннадий Алексеев. Экспертная сессия прошла в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Все участники дискуссии сошлись во мнении о том, что Сибирь и Дальний Восток являются ключевым макрорегионом для будущего России, и только совместными усилиями государства, бизнеса и общественных организаций можно добиться его процветания.

События Форума

8 ноября 2017 IX Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России»
21 декабря 2016 В Москве прошел VIII Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России».
15 октября 2016 21 декабря 2016 года в Москве состоится VIII Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России».
Предыдущие события

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.