Регистрация on-line

Заполните форму приведенную ниже

Ваше ФИО

Ваш телефон

Ваш E-Mail

Ваша организация

Ваша должность

Откуда Вы узнали о Форуме?

Все поля (кроме комментария) обязательны для заполнения.

Схема проезда
г. Москва, ул. Большая Якиманка, 24
ФГУП "Президент - отель"
Тел./факс: +7 (495) 225-92-32
e-mail: info@infraforum.ru

(АРХИВ) II Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России»

Инфраструктура России: новые векторы модернизации

Совершенствование законодательства в сфере реализации инфраструктурных проектов и преодоление административных барьеров при их реализации стали основными темами дискуссии II Общероссийского Форума «Инфраструктурные проекты России», состоявшегося 20 октября 2010 года в Москве в здании ГК «Президент-отель». Открывавшее Форум Пленарное заседание было посвящено широкому кругу вопросов. В ходе обсуждения затрагивалась проблематика финансирования инфраструктурных проектов, модернизации строительной отрасли современной России, энергоэффективности и энергоаудита, обеспечения доступа вновь создаваемых предприятий к инженерным коммуникациям, развития участия граждан в управлении жилищным фондом. Свою профессиональную позицию по указанным направлениям высказали ведущие отраслевые эксперты, представители профильных ассоциаций и финансовых институтов. Особый интерес вызвал доклад Президента Ассоциации Строителей России Н.П. Кошмана. В своем выступлении он отметил, что существенную роль в развитии строительной отрасли должны сыграть контракты жизненного цикла. Докладчик подчеркнул, что успешное внедрение этого нового инструмента ГЧП возможно только при снятии давления устаревших СНИПов, ГОСТов и других нормативных документов, предполагающих реализацию неэффективных энергоемких технических решений. По окончании первой части Пленарного заседания место в Президиуме Форума заняли представители бизнеса, презентовавшие финансовому экспертному сообществу инвестиционные проекты. В числе прочих были представлены бизнес-проекты по разработке информационно-аналитической системы поддержки принятия инвестиционных решений в ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, строительства современного нефтеперерабатывающего завода в Нижневартовске, организации производства металлопроката в Ставропольском крае. В ходе экспертного анализа проектов были обстоятельно рассмотрены их сильные и слабые стороны, оценены рыночные перспективы. Самое серьезное внимание уделялось условиям привлечения инвестиций, планируемым инструментам и схемам финансирования. Немаловажен тот факт, что рассмотрение перспектив проекта проводилось в контексте предполагаемой экономической и социальной отдачи для региона. Каждая из рассмотренных бизнес-идей вызывала оживленные дискуссии, вовлекавшие в диалог как финансовых экспертов, так и прочих участников форума.

Обсуждение ключевых вопросов инфраструктурного развития было продолжено на отраслевых сессиях Форума, где рассматривались проблемы совершенствования транспортной системы, ТЭК, строительства и ЖКХ, информационных технологий.

II Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России» продемонстрировал, что в условиях замедления рецессии и постепенного восстановления экономики страны бизнес-сообщество демонстрирует высокий интерес к перспективным проектам. Масштабная дискуссионная площадка Форума способна стать отправной точкой в формировании нового вектора модернизации экономики современной России.

Концепция

Успешное развитие современного государства предполагает серьезное внимание к решению возникающих инфраструктурных задач. Подобная постановка проблемы обусловлена влиянием, которое системные проблемы оказывают на проведение любых модернизационных изменений. Устаревшая инфраструктура требует существенных инвестиций в свою поддержку и неизбежно тормозит внедрение инновационных технологий и методов управления.

Экономический кризис, затронувший в числе прочих стран и Россию, резко актуализировал комплекс инфраструктурных проблем. Трансформация экономики и преодоление сырьевой зависимости, стоящие на повестке дня страны сегодня, невозможны без масштабных вложений в инфраструктуру и перевода ее на современные рельсы.

Данный процесс должен коснуться практически всех сфер жизни России, однако первоочередное внимание следует уделить транспортной системе, строительству и ЖКХ, ТЭК и информационным технологиям. Выбор указанных отраслей обусловлен их основополагающим значением для развития и совершенствования экономики страны в долгосрочной перспективе.

Проблемы транспортной инфраструктуры страны стали следствием экономических ограничений, существующих в отрасли. Недостаточное и неэффективное финансирование различных сфер транспортной системы привели к появлению дисбаланса и постепенной деградации важных направлений инфраструктуры перевозок. Остро встала проблема наличия «узких мест» на стыках различных видов транспорта, снижающих комплексную эффективность транспортировки пассажиров и грузов.

Длительные деструктивные процессы в системы ЖКХ, опережающие темпы ввода новых мощностей, поставили перед страной исключительно сложную модернизационную задачу. Внедрение современных энергоэффективных технологий в данной сфере предполагает масштабные долгосрочные инвестиции, что предполагает привлечения не только государственного, но и частного капитала к решению инфраструктурных задач в рамках государственно-частного партнерства.

Ухудшение условий извлечения сырья, увеличение затрат на разведку и добычу, а также изменение структуры потребления ресурсов неизбежно поставят вопрос о поиске нового вектора развития топливно-энергетического комплекса. Глобальный тренд в сторону расширения добычи на морском шельфе сталкивается со сложностями привлечения необходимого объема инвестиций и внедрения технологических инноваций, которые не могут быть решены силами исключительно бизнеса или государства.

Развитие информационных и компьютерных технологий реструктурирует социум, формирует новую коммуникационную среду. Доступность услуг передачи данных как для предприятий, так и для населения становится не конкурентным преимуществом, а необходимым условием развития. Совершенствование технологической инфраструктуры начинает играть в данных условиях определяющую роль.

Решение обозначенного выше комплекса проблем предполагает поиск новых стратегий и подходов, способных объединить усилия государства и бизнеса для решения стоящих перед страной задач. Достижению этой цели посвящен II Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России».

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

 ПРОГРАММА

08:30 – 10:00 -

Регистрация участников

10:00 – 10:00 -

Торжественное открытие Форума

10.10 – 11.45 -

Пленарное заседание: «Инфраструктурные проекты России»Успешное внедрение инновационных технологий и эффективность модернизации России напрямую зависят от того, насколько стабильна инфраструктура, насколько она развита технологически и административно. Улучшение инфраструктуры требует привлечения инструментов государственно-частного партнерства, способных защитить интересы инвестора и сформировать стабильные «правила игры».

В ходе дискуссии планируется рассмотреть следующие вопросы:

  • Государственная политика в инфраструктурном развитии России: основные этапы и задачи модернизации.
  • Финансирование инфраструктурных проектов: основные источники и применимые инструменты.
  • Перспективы и преимущества механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов модернизации инфраструктуры.
  • Интеграция инструментов ГЧП в процедуры реализации федеральных целевых программ.
  • Транспортная инфраструктура страны: сможет ли Россия использовать, как конкурентное преимущество, свое уникальное географическое положение? Транспортно-логистические коридоры Восток – Запад и Север – Юг.
  • Центр и регионы: как преодолеть инфраструктурное неравенство?
  • Применение инновационных технологий в процессе модернизации инфраструктуры страны – влияние на качество и скорость проводимых преобразований.
  • Информационные и телекоммуникационные технологии в России: ответы на вызовы времени.
  • Энергоэффективность экономики России: возможность масштабных и качественных изменений.
  • Инвестиции в человеческий капитал как необходимое условие модернизации России.
12.00 – 13.45 -

Представление инвестиционных инфраструктурных проектов Презентации проектов участников Форума инвесторам, представляющим банки, инвестиционные компании и инфраструктурные фонды.Инвестиционные проекты включены в обширный банк данных, охватывающий как региональный, так и общероссийский уровень. Среди представленных доминируют проекты из нефтегазовой и топливной сфер, строительной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства, области транспортного развития, телекоммуникаций и IT-технологий. Формат презентации предполагает краткое выступление представителя организации, сопровождаемое демонстрацией слайдов, макетов либо действующих образцов продукции, за которым следует сессия ответов на вопросы потенциальных инвесторов.

В ходе презентации будут отражены ключевые характеристики будущего проекта, а именно:

  • название проекта;
  • цель проекта;
  • краткое описание проекта, включая его отраслевую направленность, территориальную принадлежность и наиболее существенные технические характеристики;
  • планируемые сроки реализации;
  • общая стоимость проекта;
  • объем собственных средств для реализации проекта;
  • объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;
  • условия привлечения инвестиций и/или кредитных ресурсов и планируемые инструменты и схемы финансирования;
  • предполагаемые сроки окупаемости и порядок возврата затраченных средств;
  • предполагаемая экономическая и социальная отдача для региона.
13.45 – 14.45 -

Деловой обед для участников и специальных гостей Форума

Пресс-ланч для представителей СМИ

15.00 – 17.45 -

Работа отраслевых сессий:

  • Транспортная инфраструктура России: перспективы модернизацииРазвитие транспортной инфраструктуры России на современном этапе является необходимым условием проведения модернизации экономики страны и внедрения инновационных механизмов в производство и управление. Существующая транспортная инфраструктура не способна в полной мере обеспечить те потребности, которые возникают сегодня и расширятся в будущем в процессе модернизации. Имеющийся комплекс проблем может быть решен лишь в рамках выработки единой концепции развития транспортной системы России.

    В ходе дискуссии планируется рассмотреть следующие вопросы:

    • Развитие транспортной инфраструктуры России: как решить проблему увеличения протяженности, качества и связности дорожной сети? «Узкие места» на стыках различных видов транспорта.
    • ГЧП в дорожном строительстве: строительство автодорог на основе механизма концессии; контракты жизненного цикла как новый инструмент развития инфраструктуры.
    • Акцизы на топливо вместо транспортного налога: поможет ли воссоздание дорожного фонда развитию транспортной инфраструктуры страны?
    • Структурная реформа на железнодорожном транспорте: будет ли приход частных инвесторов содействовать развитию отрасли и увеличению объема перевозок?
    • Процедуры недискриминационного допуска частных перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре и тяговому составу.
    • Инфраструктурные проблемы в авиации: как развивать сеть региональных аэродромов и увеличивать протяженность внутренних маршрутов в России?
    • Портовые ОЭЗ как инструментарий развития инфраструктуры морских перевозок.
  • Модернизация строительного комплекса и ЖКХ: инфраструктурные проекты РоссииСовременная инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства и устойчиво развивающаяся строительная отрасль являются необходимым условием устойчивого прогресса любого государства. Ключевую роль в развитии данных отраслей должны сыграть совместные усилия государственного и частного секторов, интегрированные в государственно-частном партнерстве.

    В ходе дискуссии планируется рассмотреть следующие вопросы:

    • Масштабная модернизация коммунальной инфраструктуры: с чего начать при реализации Концепции реформы ЖКХ в 2010-2020 г.г.?
    • Привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты ЖКХ регионов России с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
    • Использование концессионных соглашений: как сделать проекты модернизации жилищно-коммунального хозяйства финансово привлекательным?
    • Регулирование тарифов в ЖКХ. Совершенствование нормативной базы и административных процедур в целях повышение прозрачности тарифообразования.
    • Совершенствование механизмов кредитования развития инфраструктуры муниципальных образований.
    • Инновационные технологии и повышение энергоэффективности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
    • Государственная поддержка жилищного строительства – влияние федеральных целевых программ на ситуацию в отрасли.
    • Принципы участия Фонда содействия развитию жилищного строительства в отраслевых проектах.
    • Ипотечное кредитование жилищного строительства в России: преодолена ли стагнация кризисного периода?
    • Долевое строительство в рамках 214-ФЗ: как изменилась отрасль со времени принятия последних поправок закона?
    • Механизмы решения проблемы «обманутых дольщиков» и достройки недвижимости.
    • Саморегулируемые организации в строительном комплексе – успешен ли новый подход к доступу на строительный рынок?
    • Обновление нормативной базы в строительной отрасли: гармонизация законодательства в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Согласование стандартов строительства России и Евросоюза.
    • Энергоэффективные и инновационные технологии в строительстве: что препятствует масштабному внедрению современных подходов?
  • Топливно-энергетический комплекс: инфраструктурные аспекты развитияТопливно-энергетический комплекс играет стратегическую роль в формировании налогооблагаемой базы в современной России. Сырьевая ориентация бюджета будет сохраняться еще достаточно существенное время, что требует пристального внимания к существующим проблемам ТЭК.

    В ходе дискуссии планируется рассмотреть следующие вопросы:

    • Развитие нормативно-правовой базы ТЭК как способ привлечения зарубежных инвестиций и инноваций в российскую нефтегазовую отрасль.
    • Топливный рынок и налоговая политика государства: к чему приведет увеличение акцизов?
    • Проблемы финансирования геологоразведочных работ за счет собственных средств нефтегазодобывающих компаний и за счет государства.
    • Допуск независимых добывающих компаний к транспортной инфраструктуре и демонополизация газового рынка России.
    • Изношенность основных фондов предприятий нефтегазодобычи и переработки: как стимулировать строительство новых и перевооружение старых перерабатывающих производств?
    • Энергетическая инфраструктура и развитие экологически безопасных технологий добычи и транспортировки ресурсов.
    • Повышение энергоэффективности ТЭК: модернизационные резервы отрасли.
    • Уголь в структуре российских энергоносителей: стоит ли рассчитывать на рост?
    • Инновационные технологии в добыче энергоресурсов: российский и зарубежный опыт.
    • Исследования и внедрение альтернативных источников энергии: мифы и реальность?
    • Инструменты финансовой защиты долгосрочных инвестиций в инфраструктурные проекты топливно-энергетического комплекса.
  • Информационно-коммуникационные технологии: открытые инновации – базовая послекризисная парадигма бизнесаСовершенствование информационных технологий, массовое внедрение современных компьютерных систем, инновационных технологий связи и передачи данных создает новое коммуникационное пространство, где определяющую роль начинает играть технологическая инфраструктура. Скорость роста экономики сегодня напрямую зависит от уровня проникновения IT-систем в структуры производства и управления, что определяет повышенное внимание к данной отрасли как со стороны государства, таки со стороны частного бизнеса.

    В ходе дискуссии планируется рассмотреть следующие вопросы:

    • Государственная политика в сфере развития информационных и компьютерных технологий – приоритеты и перспективы. Международный опыт.
    • Государственно-частное партнерство в развитии национальной инфраструктуры передачи данных: проекты в сфере ИКТ, одобренные Комиссией при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики.
    • Проект «Сколково»: как построить инноград?
    • Создание региональных инновационных центров и пути их финансирования.
    • Технопарки и проекты российских «Силиконовых долин»: практические результаты и в чем разница?
    • Человеческий капитал в информационных технологиях как основа инновационного развития.
    • Глобальная навигационная система ГЛОНАСС: военные разработки в повседневной жизни.
    • Геоинформационные технологии как инструмент повышения эффективности инфраструктурных проектов России.
    • Автоматизация и диспетчеризация крупных инфраструктурных объектов: экономическая целесообразность.
    • Нормативно-правовая и техническая база в телекоммуникационной отрасли: каков вектор развития? Процедурные вопросы распределения радиочастот. IP-телефония в России: проблемы и перспективы.
    • Доктрина информационной безопасности и новые вызовы в условиях глобализации.
18.00 – 21.00 -

Торжественный прием в честь участников Форума

 

Обращения первых лиц

Уважаемые коллеги!

От имени Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и от себя лично приветствую организаторов, участников и гостей II Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России».

Вопрос модернизации и обновления инфраструктуры России наиболее актуален и значим для нас, поскольку от этого зависит жизнедеятельность всего современного общества и экономический рост страны. Перед нами сегодня стоит общая задача – приложить максимум усилий для стимулирования инфраструктурных секторов экономики; создания комфортных условий для привлечения инвестиций в промышленную инфраструктуру и выход на новый уровень наших возможностей.

Участникам форума предстоит обсудить наиболее значимые вопросы, касающиеся дальнейшего развития транспортной инфраструктуры страны, энергетического комплекса, инновационных технологий и государственно-частного партнерства. Уверен, что будут найдены оптимальные и наиболее эффективные пути решения обсуждаемых проблем.

Желаю организаторам, участникам и гостям II Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России» продуктивного общения, успешной и результативной работы!

Председатель Комитета, Руководитель проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Инфраструктура России»

С.Н.Шишкарёв

__________________________________________________________________ 

Уважаемые участники и гости Форума!

От имени Российского союза промышленников и предпринимателей приветствую вас с началом работы II Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России»

Актуальность данного Форума обусловлена необходимостью решения, как проблем инфраструктурного развития нашего государства, так и изменением самого подхода к их решению. В современных условиях осуществление эффективной государственной политики в сфере реализации инфраструктурных проектов, развитие механизмов государственно-частного партнерства и масштабное внедрение инновационных технологий в российской экономике возможно только при достижении взаимопонимания между всеми ветвями государственной власти, государственными предприятиями и частным бизнесом.

II Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России» позволит участникам обменяться опытом и выработать консолидированную позицию, ориентированную на поиск эффективных путей решения стоящих перед государством задач.

Желаю всем участникам Форума успешной работы, расширения и укрепления взаимовыгодных контактов.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей
А.Н.Шохин

__________________________________________________________________ 

Уважаемые коллеги!

От лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии приветствую участников и гостей II Общероссийского Форума «Инфраструктурные проекты России»!

Вопросы инфраструктурного развития, которые будут сегодня обсуждаться, крайне важны для решения масштабной задачи модернизации экономики России. Именно совершенствование инфраструктуры страны создает фундамент для устойчивого и поступательного роста.

Уверен, что результатом дискуссий станут компетентные и профессиональные рекомендации, способные стать основой для новых моделей инфраструктурного развития.

Желаю участникам и гостям II Общероссийского Форума «Инфраструктурные проекты России» конструктивной и плодотворной работы!

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Г.И.Элькин

__________________________________________________________________ 

 Сердечно приветствую всех организаторов, участников и гостей II Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России».

Качество современной жизни в любом населенном пункте страны во многом определяется наличием и доступностью там современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Это определяет значимость Форума, участие в котором принимают представители государственных структур, а также крупнейших компаний, работающих в этой сфере бизнеса.

В рамках Форума лучшим специалистам в области создания, реализации и развития инфраструктурных проектов предстоит обсудить перспективы их развития с целью дальнейшего привлечения инвестиций в экономику России. В повестке дня – развитие механизмов партнерства бизнеса и власти в транспортной и строительной отраслях, в здравоохранении и многих других сферах.

Желаю участникам и гостям II Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России» плодотворной работы, реализации творческих планов и высоких достижений во всех делах и начинаниях!

ВРИО Мэра Москвы (28 сентября 2010 г. — 21 октября 2010 г.)
В.И.Ресин

 

__________________________________________________________________ 

 

 Информационные партнёры

     

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.