Регистрация on-line

Заполните форму приведенную ниже

Ваше ФИО

Ваш телефон

Ваш E-Mail

Ваша организация

Ваша должность

Откуда Вы узнали о Форуме?

Все поля (кроме комментария) обязательны для заполнения.

Схема проезда
г. Москва, ул. Большая Якиманка, 24
ФГУП "Президент - отель"
Тел./факс: +7 (495) 225-92-32
e-mail: info@infraforum.ru
18 декабря 2013

18 декабря состоялся V Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России 2013».

logo-trans
18.12.2013

О мероприятии

18 декабря состоялся V Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России 2013».

Привлечение инвестиций для реализации проектов в регионах — основная задача правительства России. На сегодняшний день от решения этой стратегической задачи напрямую зависит будущее экономики страны, ее развитие и процветание. В связи с этим Москва 18 декабря 2013 года принимала V Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России 2013», в рамках которого обсуждались актуальные вопросы способов привлечения частного капитала в перспективные проекты, в том числе по развитию инфраструктуры.

Этот Форум уже не в первый раз выступает дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инфраструктуры и поиска их решений с участием крупных частных и институциональных инвесторов, представителей бизнеса, общественных организаций, руководителей органов власти. Таким образом, состав участников был представлен очень широко.

Модератор Форума, председатель Правления НП «Национальное агентство прямых инвестиций» Игорь Вдовин обозначил тему пленарной сессии как «Инвестиционные горизонты: как помочь инвестору заглянуть в будущее?». Рост национальной экономики России в современных условиях очень сильно зависит от повышения финансовой состоятельности регионов, подчеркнул в своем приветственном слове председатель Государственной Думы РФСергей Нарышкин. В обращении к участникам Форума, которое зачитал присутствующим председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов, Нарышкин добавил, что эффективное решение этих задач напрямую связано с активным внедрением объектов производственной, транспортной и энергетической инфраструктуры и субъектах Российской Федерации.

Вопрос о том, что из себя представляют инвестиционные горизонты, стал ключевым в работе Форума. Харитонов заметил, что от правильного привлечения и размещения финансов зависит сбалансированное развитие регионов. Именно на решении этой задачи в организации и внедрения стратегического планирования — в последние годы сконцентрирована работа Комитета. По мнению депутата, «действующая модель региональной политики требует переосмысления как минимум по двум направлениям». Необходимо срочно работать с проблемой незаселенных территорий, и совместно с Минрегионом определять стратегию пространственного развития, а также модернизировать сопутствующий документооборот. Горизонт инвестирования в случае успешного роста эффективности региональной политики для достижения развития и подъема экономики Харитонов определил в 7-12 лет.

Со своей стороны, отвечая на вопрос модератора, как быстро достичь инвестиционных целей, заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер сообщил, что Минэнерго за последние годы проделало большую работу. Приняты законы о развитии континентального шельфа, СПГ, и перспективы РФ в этом направлении выглядят неплохо. По его словам, все отрасли должны и будут развиваться более-менее равномерно. «Электроэнергетика и транспорт всегда являлись локомотивом для развития других отраслей промышленности… и у нас есть все основания полагать, что инвестиционные горизонты — штука вполне достижимая в обозримый период времени», заявил Текслер. Но при этом нужно учитывать некоторые ограничения в районах Сибири и Дальнего Востока. Государство готово вкладывать в готовые предприятия, но встает вопрос — кто будет заниматься инфраструктурой, куда входят линии электропередач и железнодорожные пути?

Первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин в процессе обсуждения этого вопроса обратил внимание участников Форума на тот факт, что самые яркие проекты правительства на сегодняшний день по сути и являются инфраструктурными. Принятый в 2013 году Закон о стратегическом планировании основан на том, что впервые за долгие годы власти РФ начали просчитывать свои планы по принятой во всем мире балансовой модели и модели устойчивого равновесия, что позитивным образом сказалось на конечном результате, когда на 1 рубль вложений могло получиться 7 рублей прибыли с отчислением 2 рублей в бюджет. Это может принести правительству дополнительные доходы в 1,5 триллиона рублей.

Директор дирекции государственно-частного партнёрства Внешэкономбанка Александр Баженовдобавил, что вложения государства в инфраструктурные проекты практически всегда высокоэффективны, потому что окупаются не за счет тарифов, как принято считать, а за счет экономического роста и комплексного развития территорий. Таким образом, для государства приоритетными становятся внебюджетные инвестиции, что не идет в разрез с тем фактом, что в России на сегодняшний день уже начато огромное количество разнонаправленных проектов. К вышесказанному Текслер добавил, что инвесторы такого уровня обычно рассчитывают до 20 лет, но практика всегда вносит свои коррективы в процесс.

Инвестиции первичны, и государство подходит к этому вопросу точно так же, как и инвесторы, считает министр инвестиций и инновационной политики Московской области Денис Буцаев. «Без сопутствующей инфраструктуры невозможны приход и развитие бизнеса, но бизнес может создавать инфраструктуру», заявил он, сразу подчеркнув, что 10-15 лет для нашей страны в современных реалиях — слишком долго, а нормальные сроки в 7-8 лет обусловлены стоимостью финансовых ресурсов. Полемика по этому вопросу возникла сразу с председателем совета директоров корпорацией «Баркли» Леонидом Казинцом, четко определившим «разные сегменты финансового рынка» и заявившем о краткосрочном планировании большинством представителей среднего бизнеса, в частности, в строительном секторе.

По его словам, проекты по застройке рассчитаны и ориентируется на сроки до 5 лет, а государство в основном занимается долгосрочными проектами управления территорий и инвестированием, что возвращает всех к старому вопросу о необходимости более широкого применения государственно-частного партнерства для удовлетворения всех нужд — и государства, и бизнеса, и населения как конечного потребителя деятельности первых. «Человек не едет туда, где нет инфраструктуры, а рабочие места не возникают там, где нет людей», пояснил Казинец, отвечая на вопрос, кто должен определять политику и разделять сферы ответственности государства и бизнеса.

В этой связи довольно любопытно прозвучали оценки инвестиционного потенциала России Рэнди Левинас — исполнительного вице-президента и главного операционного директора Американо-российского Делового Совета. По ее словам, 2014 год может принести 2,4%-ный рост инвестиций в экономику РФ, если будут решены проблемы необеспечения нужд бизнеса, плохих дорог, непрозрачности финансовых потоков и несоблюдения авторских прав. Согласно прогнозу «Doing Business in Russia-2014» от Всемирного банка, возможен рост рабочих мест и экономической отдачи, так как РФ тратит на решение этих вопросов намного больше, чем Бразилия, и примерно столько же, сколько Индия и Китай, то есть и ресурсы, и желание справиться с этими проблемами. В этой связи Буцаев подчеркнул, что правительство страны пытается обеспечить инвесторам привлекательные условия для функционирования — налоговые каникулы для части предпринимателей, улучшение логистики, постоянное сотрудничество с РЖД, обеспечение возвратности капитала и развитие бизнес-инкубаторов по всей России. Таким образом, инвестиционная политика государства должна наделять правами, но также и обязывать все стороны в равной степени, а не только разграничивать полномочия и взывать к социальной ответственности и бизнес, и государство.

Вице-президент ОАО РЖД Анатолий Мещеряков на примере условий финансирования территориального планирования в Казахстане показал, что все вложенные средства там являются возвратными (под достаточно низкий процент), так как проекты рассчитываются на очень долгие сроки — до 60 лет. По его словам, можно и нужно учиться управлять рисками в таких условиях. Мишарин добавил, что роль региональных властей в реализации проектов подобного уровня является решающей, так как активное участие в них может способствовать новому витку развития субъектов федерации РФ. Нужно четко определить, где место государства в этих отношениях и где место бизнеса — а деньги на проекты в России были, есть и будут. Нужна подходящая правовая база и доработанный закон «О стратегическом планировании», подытожили участники пленарной сессии Форума.

В рамках мероприятия прошла также экспертная сессии «Сибирь и Дальний Восток: выращивание новой экономики» под руководством председателя Комитета Государственной думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николая Харитонова и сопредседателя Экспертного совета «Потенциал России» Алексея Крыловского, где обсуждались вопросы развития отдаленных от центра субъектов Федерации РФ. Также участники Форума могли ознакомиться с новыми предложениями по функционированию схем ГЧП, приняв участие в экспертной сессии «Институционализация схемы государственно-частного партнерства. Мировой опыт», под модерацией генерального директора ЗАО «Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса Виктора Ермакова, и принять участие в экспертной сессии и «Транспортная инфраструктура — двигатель экономического роста», которую совместно с экспертами провел управляющий директор, руководитель дирекции инфраструктурных проектов ОАО «Газпромбанк» Павел Бруссер. Участникам Форума был также предложен практикум «Как подготовить проект к диалогу с инвестором».

Официальным автомобильным партнером мероприятия выступила компания «БорисХоф», Официальный дилер BMW

Программа

8:30 — 10:00 Регистрация гостей и участников Форума
9:00 — 10:00 Приветственный кофе
9:00 — 16:30 Работа презентационной экспозиции Форума
10:00 — 12:00 Пленарная сессия: «Инвестиционные горизонты: как помочь инвестору заглянуть в будущее?»Прогнозы социально-экономического развития страны до 2016 года, обнародованные Правительством, демонстрируют тенденцию к стагнации российской экономики и заставляют по-новому взглянуть на значимость привлечения инвестиций на региональном и местном уровне, степень прозрачности и предсказуемости в работе с регионов с бизнесом.
Опыт государственной поддержки предпринимательской активности в последние годы показывает необходимость качественной переоценки подходов к привлечению инвесторов. Российская практика свидетельствует о недостаточности фискальных механизмов поддержки инвестиционной активности: благоприятный налоговый режим и государственные субсидии не способны сами по себе значимо повлиять на рост объема вложений в экономику регионов. На первый план выходят вопросы прозрачности и предсказуемости в отношениях бизнеса с властями всех уровней: от местного до федерального: инвестору необходимо предоставить возможность долгосрочного планирования.Вопросы к обсуждению:

  • Основные результаты и проблемные точки внедрения регионального стандарта конкуренции в пилотных регионах;
  • Механизмы включения стратегических инвесторов в процесс планирования долгосрочного развития территорий.
  • Влияние принятых Правительством «дорожных карт» на региональный инвестклимат;
  • Ответственность региональных и местных властей в вопросах создания благоприятных условий развития бизнеса: повышение роли муниципалитетов в привлечении инвесторов.
12:00 — 13:00 Деловой обед «Государственно-частные проекты городского развития»
12:30 — 17:00 Кофейня инвестора (встречи 1:1)
13:00 — 14:30 Экспертные сессии:Сессия «Сибирь и Дальний Восток: выращивание новой экономики»Несмотря на повышенное внимание Правительства России к вопросам развития Дальнего Востока и Сибири, создание Минвостокразвития России и планирование значительных финансовых ресурсов в развитие указанных территорий, федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» вплоть до настоящего времени не принята. Более 91% бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» к финансированию Государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», направлены на реализацию мероприятий проекта указанной федеральной целевой программы.Неясными остаются и параметры программы развития сибирского региона. При этом геополитическое положение территорий и связанный с ним экономический потенциал диктуют необходимость активизации взаимодействия с иностранными инвесторами, в первую очередь из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако инфраструктурные проблемы Дальнего Востока и Сибири тормозят расширение международного сотрудничества.

Невзирая на сложности в реализации долгосрочной стратегии развития указанных территорий, ряд осуществляемых в настоящий момент и планируемых инвестиционных проектов, связанных с совершенствования объектов транспортной инфраструктуры (развитие структур Транссиба, логистики контейнерных перевозок и авиационного сообщения) позволяют говорить о постепенном росте привлекательности ДФО и сибирского региона для инвесторов.

Вопросы к обсуждению:

  • Конкурентоспособность регионов Сибири и Дальнего Востока. Подготовка федеральной целевой программы развития Дальнего Востока: ключевые задачи и внебюджетные источники финансирования.
  • Привлечение и развитие человеческого капитала – ключевая стратегическая задача Сибири и Дальнего Востока.
  • Дальний Восток и Сибирь как объект международных инвестиций и площадка для экономической экспансии России в страны АТР.
  • Развитие международного сотрудничества в энергетической сфере: добыча углеводородов в зоне российского шельфа.
  • Создание на территории ДФО и сибирского региона свободных экономических зон как стимулирующего фактора для привлечения иностранных инвесторов.

Дебаты «Институционализация схемы государственно-частного партнерства. Мировой опыт»
Одной из наиболее распространенных в мировой практике форм софинансирования государством и бизнесом социальных и инфраструктурных проектов является концессия – государственно-частное партнерство. Определить порядок реализации подобной схемы в России призван Федеральный закон «Об основах государственно-частного партнёрства в Российской Федерации», принятие которого Государственной Думой запланировано на осеннюю сессию.
Но даже в отсутствии соответствующего федерального закона, примеры успешныхпроектов использующих схему ГЧП уже имеются в ряде российских регионов. Можно отметить, например, ведущееся в рамках государственно-частного партнерствастроительство участка платной дороги М-11 Москва-Петербург в обход Вышнего Волочка. Общая стоимость этого проекта достигает 46,5 млрд руб. 1 октября 2013 года подписано соглашение о концессии на строительство в Удмуртии 15-километрового моста через Каму: государство получает частные инвестиции и готовый объект в собственность, инвестор — госгарантии и частичное бюджетное финансирование проекта.
Несмотря на наличие ряда успешно реализованных по схеме ЧГП проектов, опирающихся на местное законодательство, из-за отсутствия прозрачных коммерческих схем их реализации, регионы часто замораживают или вовсе отказываются от значимых социальных проектов. Принятие соответствующего федерального законодательства призвано дать новый импульс развитию региональной инфраструктуры.

Вопросы для обсуждения:

  • Гармонизация федерального и регионального законодательства в сфере ЧГП: как не навредить действующим проектам и обеспечить единые правила игры;
  • Схема ЧГП как альтернатива ФЗ №94: границы правоприменения;
  • Использование средств негосударственных пенсионных фондов в проектах ЧГП;
  • Обеспечения долгосрочных бюджетных гарантий по договорам ГЧП.
13:00 — 14:30 Инвестиционный тест-драйв «Презентационная сессия инвестиционных проектов»
14:30 — 15:00 Кофе-брейк. Пространство свободного общения
15:00 — 17:00 Экспертные сессии:Сессия «Транспортная инфраструктура — двигатель экономического роста»Системное влияние качества транспортной инфраструктуры на экономику страны заключается в том, что возвращение к экономическому росту, а значит и обеспечение бесперебойного финансирования инфраструктурных проектов, затруднено в настоящее время вследствие неразвитости и несбалансированности дорожной сети.
Направления развития национальной транспортной инфраструктуры зафиксированы в Транспортной стратегии России до 2030 года, которая предусматривает в качестве ключевой цели — создание единого органично взаимоувязанного пространства страны. Предполагается что реализация Стратегии позволит повысить транспортную проницаемость территории страны для трудовых ресурсов и товаров, повысить производительность труда, создать дополнительные рабочие места.
Следует отметить, что за время реализации Транспортной стратегии с 2009 года построено и реконструировано 24 тыс. км автомобильных дорог федерального и регионального значения, отремонтировано около 140 тыс. км., проведена реконструкция взлетно-посадочных полос 23 аэропортов, предприняты меры поддержки региональных авиаперевозок, а объем перевалки груза через морские торговые порты России к 2012 году достиг уровня 567 млн т.
Однако в условиях стагнации экономики продолжение реализации Транспортной стратегии потребует не только напряжения государственных ресурсов, но и заметного участия частного капитала, использования современных механизмов финансирования проектов, включая частно-государственное партнерство.Вопросы для обсуждения:
• Механизмы частно-государственного партнерства в обустройстве Севморпути, модернизации Транссиба и БАМа, других масштабных проектах развития национальной транспортной инфраструктуры;
• Развитие транспортной сети и потребности регионов: выявление лакун транспортной инфраструктуры;
• Инвестирование в развитие транспортной инфраструктуры крупнейших городских агломераций: инвестиционная привлекательность проектов;
• Модернизация транспортной инфраструктуры как двигатель для высокотехнологичных отраслей: инвестирование в разработку интеллектуальных транспортных схем и внедрение глобальных навигационных систем. 

Практикум: «Как подготовить проект к диалогу с инвестором. Практические инструменты»

17:00 — 19:00 Торжественный гала-ужин

Приветствия

нарышкин

Приветствую организаторов, участников и гостей V Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России 2013″.

В современных условиях повышение финансовой самостоятельности регионов, их устойчивое развитие являются залогом укрепления экономики в целом.

Эффективное решение этих задач напрямую связано с активным внедрением объектов производственной, транспортной и энергетической инфраструктуры в субъектах Российской Федерации.

Уверен, что на площадках форума состоится профессиональное и предметное обсуждение актуальных проблем, связанных с реализацией таких проектов в нашей стране.

Желаю вам успехов и всего самого доброго.

С.Е. Нарышкин

Председатель Государственной Думы РФ

 


 

яковлев

Уважаемые участники и организаторы Форума!
От всей души приветствую вас по случаю открытия V Общероссийского форума «Инфраструктурные проекты России»!
Участие в Форуме профессионалов самого высокого класса неизменно обеспечивает успех этого престижного мероприятия, влияющего самым позитивным образом на расширение в России взаимовыгодного партнерства бизнеса и власти. Его роль и значение трудно переоценить с учетом задач, поставленных перед нами в рамках модернизации отечественной экономики, ее дальнейшей диверсификации и повышения конкурентоспособности на международных рынках.
Убежден, что многосторонний конструктивный диалог позволит вам найти оптимальные пути решения поднимаемых на Форуме проблем и вопросов, внесет существенный вклад в улучшение инвестиционного климата и развитие экономики нашей страны и ее регионов.
Желаю вам плодотворной работы, здоровья, успехов, неиссякаемой творческой энергии и новых свершений на благо Российской Федерации!

В.А. Яковлев

Президент ОМОР «Российский Союз Строителей»

 


 

харитонов

Уважаемые участники и организаторы Форума!

V Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России 2013» объединяет представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертного и делового сообщества, создавая тем самым авторитетную, востребованную и эффективную площадку для содержательных и открытых дискуссий.

Уверен, что обсуждение в рамках Форума таких актуальных для любого региона вопросов, как конкурентоспособность, формирование инновационных систем, привлечение инвестиций, позволит его участникам не только обменяться мнениями, но и выработать пути решения конкретных проблем, характерных для многих субъектов Российской Федерации, а также дать старт новым инфраструктурным проектам.

В этой связи мы поддерживаем инициативу проведения в рамках форума специализированной экспертной сессии «Сибирь и Дальний Восток: выращивание новой экономики» и готовы выступить в качестве организатора этой сессии.

Надеюсь, что Форум сможет стать площадкой для обмена успешным инвестиционным опытом, имеющимся в регионах, обсуждения актуальных задач и выработки общих подходов к решению важнейшей общенациональной задачи развития российских регионов.

Желаю участникам Форума интересных дискуссий, плодотворного диалога и новых идей!

Н.М. Харитонов

Председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока

 


 

казинец

Дорогие друзья!

Ежегодный Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России» зарекомендовал себя в качестве эффективной дискуссионной площадки, позволяющей представителям предпринимательского сообщества и органов государственной власти всех уровней вести конструктивный диалог, обмениваясь актуальными идеями и предложениями, и вырабатывать новые механизмы привлечения инвестиций в региональную инфраструктуру.

Желаю всем участникам 5-го Общероссийского форума успехов и интересных встреч!

Л.А. Казинец
Председатель Совета директоров Корпорация «Баркли»

СМИ о форуме

Журнал «Бюджет» о предстоящем Форуме

Банкир.ру о предстоящем Форуме

ФИНАМ о предстоящем Форуме

«Инвесткафе» о предстоящем Форуме

«Российская Газета» о предстоящем Форуме

Организаторы

При поддержке

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.